В обучающих программах и семинарах приняли участие более 150 партийцев со всей Свердловской области: партийные активисты, секретари местных отделений Партии, руководители местных исполкомов, представители регионального совета сторонников. Опытом ведения работы по разным направлениям с ними делились приглашенные эксперты из администрации губернатора Свердловской области, представители научного сообщества и рекламного бизнеса.
Открыло двухдневную учебу актива пленарное заседание с участием лидера свердловских единороссов Виктора Шептия, заместителя секретаря регионального отделения Александра Косинцева и первого заместителя руководителя администрации губернатора региона Вадима Дубичева. В режиме «вопрос – ответ» слушатели познакомились с новыми формами работы по основным направлениям деятельности регионального отделения. В частности, они обсудили основные формы работы с избирателями в предвыборный период, методы эффективной агитационно-пропагандистской работы.
Образовательная программа дня продолжилась семинарами, посвященными подготовительному этапу избирательной кампании, проведению массовых мероприятий и взаимодействию с лидерами общественного мнения.
Александр Косинцев, ведущий секции по подготовке избирательной кампании, познакомил слушателей с новой моделью проведения праймериз. Согласно ей праймериз организуется инициативной группой по согласованию с региональным политсоветом, а список выборщиков формируется так же, как в одной из уже известных моделей, то есть выборщиками выступают избиратели, обладающие активным избирательным правом и постоянно проживающие в данном избирательном округе.
Начальник управления по взаимодействию с политическими партиями департамента внутренней политики губернатора региона Наталья Гурченок обсуждала со слушателями технологии взаимодействия с лидерами общественного мнения. В рамках семинара удалось сформировать общие представления о месте лидеров общественного мнения в системе общественных, общественно-политических коммуникаций. В ходе семинара слушатели познакомились с основами двухуровневой модели коммуникации, а также освоили основные методики выявления лидеров общественного мнения и правила работы с ними.
Директор рекламного агентства «Абрикос» Татьяна Лутошкина знакомила участников школы с основными этапами подготовки и проведения массовых мероприятий.
В завершении первого дня работы школы состоялись заседания четырех дискуссионных столов по работе с социальными сетями, ведению контрпропаганды, организации партийной «сетки» и мобилизации сторонников Партии.
Второй день учебы ознаменовался работой слушателей в двух группах. Первая вместе с кандидатом политических наук Дмитрием Москвиным обсуждала взаимодействие политических партий с молодежью. В ходе дискуссии участники работали над пониманием и применением на практике расхожих мифов о молодежи. Среди них мифы о том, что молодое поколение реализует то, что не удалось осуществить их отцам, молодежь – это будущее и один из самых острых вопросов: кто именно в нашей стране и в мире считается молодежью. Общего мнения и универсального ответа на данные вопросы нет, в связи с чем каждый из них обсуждался в проблемных группах, а затем представлялся на суд слушателей.
В рамках второго семинара председатель Крусноуфимской районной территориальной избирательной комиссии Наталья Протасевич знакомила слушателей с практикой взаимодействия некоммерческих организаций с политическими партиями.
Подводя итоги двум образовательным дням, региональный руководитель проекта «Гражданский университет» Александр Косинцев подчеркнул важность взаимодействия слушателей школы с лекторами. «Мы по-прежнему ждем от наших участников предложений по темам для семинаров. Мы ждем обратной связи от вас, ваших отзывов о прошедших семинарах и школах: это очень важно для нашей дальнейшей работы».